Франция XVIII века
08.01.2016
Эта «пронзительная» резкость цветосочетаний, отражая определенную психологическую сложность восприятия окружающего, безусловно связана и с мировоззренческим переосмыслением противоречий современного мира, со стремлением острее выразить свое отношение к ним. Воспринимать эти резкие гармонии так же трудно, как и создавать их, они требуют определенных усилий мысли (а не только эмоции), и действуют эти гармонии на психику человека чрезвычайно активно. Несомненно, такая «дисгармоничность» цвета, весьма распространившаяся и в нашем декоративном искусстве,- тенденция временная, преходящая, так как несет в себе чрезвычайно большую, трудно воспринимаемую эмоциональную нагрузку, неизменно требующую быстрой разрядки.
Поэтому закономерно, что уже в середине 70-х годов появляется интерес к более сложной тональной гамме, к разноплановой и разномасштабной красочной узорности, разработанной в одной цветовой тональности. Такая довольно быстрая смена «колористических пристрастий» свидетельствует в первую очередь о том, что формирование цветовой концепции всегда тесно связано с общими изменениями моды и вкуса.
Декоративность цветосочетаний 60-х - первой половины 70-х годов нередко строилась на контрасте насыщенных дополнительных тонов или же на сопоставлении сильно отличающихся друг от друга, почти противоположных цветов.
Чаще всего цветовая декоративность этого времени основана на столкновении цветов, недостаточно похожих, чтобы объединиться, и недостаточно различных, чтобы быть противопоставленными друг другу, то есть это контраст цветов, имеющих средние интервалы в цветовом тоне. В массовой одежде, заполнявшей улицы наших городов и в определенной степени отражавшей наиболее массовый «вкус» современников, в выборе тех или иных цветовых сочетаний, нередки были гармонии синего, фиолетового и зеленого, синего, беж и коричневого, желтого и зеленого, голубого и зеленого, разных оттенков красного, коричневого и сине-фиолетового, красного и желтого и т. п.
08.01.2016 Своеобразный творческий аспект в поиске образа
08.01.2016 Сила культурной преемственности диктовала многократный
08.01.2016 Разработка сложных эстетических возможностей цвета в декоративном искусстве 60-х-70-х годов
08.01.2016 Колористическая гамма
08.01.2016 Цветовые находки в тканях
08.01.2016 Характер динамичности цвета в жилом и общественном интерьере
08.01.2016 Интерес к выявлению содержательности цвета
08.01.2016 Колорит в «Праздничном столе» Б. А. Смирнова
08.01.2016 Насыщенность цвета светом
08.01.2016 Формообразующие функции цвета