Цветовые находки в тканях
08.01.2016
В начале 60-х годов эта тенденция нашла свое отражение в теоретических разработках проблемы художественного образа в прикладном искусстве. А. Б. Салтыков писал: «...краски и линии, отражаясь в нашем сознании, могут не только определять качества объективно существующих предметов, но и выражать субъективные переживания, ассоциирующиеся с этими красками и линиями».
Другое направление поиска, также определившееся сначала 60-х годов,- это разработка цветовой условности изображения, не менее свойственная природе декоративного искусства. Эта тенденция прежде всего проявилась в изделиях из новых материалов, в частности из пластмассы (В. Бритов. Декоративное блюдо, 1960 г.).
Если в начале 60-х годов условный цвет в реальном изображении выступал нередко как эстетический, декоративный прием сопоставления красочных контрастов, в противовес цвету, соответствующему реальным изображениям, то в дальнейшем условность цвета по характеру своему становится содержательно-смысловой. К середине 60-х годов, как мы видели, появляются условно-ассоциативные образы, навеянные реальными изобразительными мотивами. К 70-м годам условность цвета все более распространяется в изобразительных сюжетах, часто приобретая характер содержательного подтекста, символа.
В первой половине 70-х годов тенденция использования цвета в качестве лирико-поэтического, ассоциативно-психологического, а порою и символического фактора в трактовке образов декоративного искусства распространилась еще шире. Появились интересные примеры создания цветовой изобразительной метафоры.
Условно-изобразительной трактовке сюжета в ковре Э. Вигнера «Урожай» (1972) вполне отвечает активная эмоциональная роль цвета, несущего большое смысловое содержание. Мощные, гиперболически разросшиеся колосья подняты к небу и солнцу. Условен колорит, повышенно-интенсивный и изысканно-тонкий по гармонии.
08.01.2016 Комплекс художественных задач
08.01.2016 Формообразующие функции цвета
08.01.2016 Интерес к выявлению содержательности цвета
08.01.2016 Колористическая гамма
08.01.2016 Утонченность росписи золотом и черным
08.01.2016 Исследование фактуры цвета и ее формообразующей роли
08.01.2016 Современная яркая ковровость пола
08.01.2016 Господство плоскостного цвета в 50-е годы
08.01.2016 Активная, содержательная и формообразующая роль цвета
08.01.2016 Плоскости гладких стен