Комплекс художественных задач
08.01.2016
В начале 60-х годов, как правило, колорит в прикладных вещах был многословным, повествовательным, отражал пестрое многообразие окружающего нас материального мира (Р. Хеймратс «На праздник песни», гобелен, 1960). Ткани пестрели реальными изображениями природных мотивов (ветви берез с сережками, красные яблоки на зеленом фоне, цветы и т. п.), которые фактически раскрашивались соответственно цвету природных форм. Цвет дополнял, конкретизировал основной смысл изображения.
Такие сюжеты широко использовались в декорировке керамики, фаянса, фарфора, стекла. Цвет выступал в них неким поверхностным слоем вещи (детские тарелки О. Беловой (1961), набор стаканов И. Матушевской (1962) и др.
К середине 60-х годов тенденция развития «изобразительности» колорита приобрела своеобразные формы. В художественном текстиле цвет не столько заполнял реальное изображение, сколько выступал эмоциональным его фоном, сопровождающим как аккомпанемент изображение. Он использовался крупными плоскостями, графично, аппликативно, стал насыщенным и плотным (ткани Н. Жовтис, гобелен В. Платоновой «Строительство» и А. Воронковой «Солнце красное»).
Примерно в эти же годы (середина 60-х годов) наметились и поиски условно-ассоциативных цветовых эмоциональных образов, навеянных тем не менее реальным мотивом. Так, например, синяя глазурь с белой рябью рождала впечатление картины моря в облицовочных керамических плитках Г. Круглова. Подобные же ассоциации с пейзажем, а иногда - со временем года, порождали тогда и многие цветовые находки в тканях (ткани Р. Богустовой, Э. Нерви), в коврах, батике, где появились своего рода «изобразительная» условность и ассоциативность цвета. Та же ассоциативность цвета присутствовала и в стекле (комплект «Зима», ваза «Сумерки» С. Бескинской).
08.01.2016 Активная, содержательная и формообразующая роль цвета
08.01.2016 Исследование пластических возможностей
08.01.2016 Использование цвета как содержательного фактора
08.01.2016 Господство плоскостного цвета в 50-е годы
08.01.2016 Сила культурной преемственности диктовала многократный
08.01.2016 Исследование фактуры цвета и ее формообразующей роли
08.01.2016 Сложный цветоузор и тональные «перетекания» цвета
08.01.2016 Интерес к выявлению содержательности цвета
08.01.2016 Создание колористических гармоний
08.01.2016 Символическая условность цвета