Декоративность цветосочетаний 60-х - первой половины 70-х годов
08.01.2016
Если в интерьерах эпохи классицизма почти не использовались черный или серый цвета, как в эпоху модерна - красный, то в десятилетие 60-х- начала 70-х годов, напротив, почти не было интерьера, где бы не варьировались эти сочетания - черный, красный, серый. Соединения черного с белым и серым очень распространены были также в тканях, в керамике, фарфоре, стекле начала 70-х годов.
Создание колористических гармоний, строящихся на сопоставлении цветов средних интервалов, считается наиболее трудным, по сравнению с контрастом дополнительных или содружеством родственных оттенков. Контрастное соседство их часто приводит к изменению цветовых тонов, в результате чего они теряют в насыщенности.
Как правило, теперь художника не удовлетворяет спокойное наслаждение массой цвета, он заставляет его двигаться остро и дерзко. У художника и «потребителя» 60-х - начала 70-х годов, можно сказать, сложился особый эмоциональный вкус к цвету, определился своего рода «интеллектуальный» характер понимания возможностей цвета, воздействующего не только силой своей статичной красочности, но и эффектом динамичным. Видимо, это увлечение «динамичностью» связано было также с потребностью особой остроты цветовых эмоций, с чувством новизны, необходимой человеку, перенасыщенному различного рода зрительными впечатлениями. Обилие острых и контрастных цветовых гармоний требует определенной эмоциональной разрядки, что рождает тягу к ахроматической гамме, которая снижает остроту накала. Действуя успокаивающе на психику человека, утомленного многообразием ярких цветов, черно-белая гамма в то же время легко сочетается с любыми хроматическими тонами, участвуя в самых различных гармониях. Так складывается специфика декоративности цвета в 60-х - начале 70-х годов.
Нередко цвет перетекает один в другой или «закручивается» в причудливом ритме узора, нередко он воспринимается пластичной тягучей массой или строго конструктивной геометрией полос и линий, строящей саму форму.
08.01.2016 Сложный цветоузор и тональные «перетекания» цвета
08.01.2016 Качество лирико-поэтического и ассоциативно-психологического
08.01.2016 Современная яркая ковровость пола
08.01.2016 Своеобразный творческий аспект в поиске образа
08.01.2016 Эмоциональная, динамическая природа гармонии
08.01.2016 Создание колористических гармоний
08.01.2016 Исследование пластических возможностей
08.01.2016 Цветовые находки в тканях
08.01.2016 Сила культурной преемственности диктовала многократный
08.01.2016 Цветовое трезвучие