Сдержанно-благородное и утонченно-изысканное трезвучие
08.01.2016
Франция XVIII века в воздушном колорите Буше, в нарядах придворных, в росписях севрского фарфора, декорированного цветными фонами - королевским синим, бирюзовым, розовым, лимонно-желтым, фиолетовым, яблочно-зеленым, мощной красочности своих предшественников противопоставляет декоративность нежных оттенков малонасыщенных цветов. Русские живописцы XVIII века обращались к ярким сверкающим цветовым сочетаниям, но отнюдь не похожим на насыщенность колорита Андрея Рублева или венецианцев.
В то же время пастельная гамма английских интерьеров XVIII века (розовые, терракотовые, зеленые, фисташковые, голубые, серые, палевые оттенки), мягко контрастировавшая с красным деревом мебели, сохраняла общеевропейскую стилевую специфику цветовой декоративности века. Ей были созвучны и интерьеры Ринальди с блеклыми гаммами мягких, переходящих один в другой оттенков, с преобладанием сиренево-розовых тонов. Однако некоторые русские интерьеры эпохи классицизма давали пример более звучных декоративных эффектов цветового контраста, отражая, видимо, более традиционное, народное отношение к цвету, отличавшее в определенной степени и русскую живопись второй половины XVIII века (соседство интерьеров, обитых голубым или зеленоватым штофом, с комнатами, декорированными малиновой или пунцовой обивкой). Художественно-стилистическая общность рубежа XIX-XX веков - так называемого стиля «модерн»- совершенно отказывается от красного цвета. Основной декоративной гаммой времени становится гармония изнеженных, сентиментальных блеклых тонов фиолетового и зеленого, оттеняющая прихотливо вьющийся узор рисунка...
Эти примеры могут быть продолжены. Они доказывают огромное разнообразие цветовых декоративных гармоний, бывших излюбленными у разных народов и в разные эпохи, утверждая потенциальную неисчерпаемость различных форм проявления цветовой декоративности. 60-е - первая половина 70-х годов в искусстве выдвинули красоту новой декоративности, достаточно резкой и пронзительной по цвету, с обилием химических оттенков - малинового, сине-зеленого, желто-зеленого («подсказанных» последними достижениями науки), с увлечением черным и белым и комбинациями ахроматических цветов.
08.01.2016 Характер динамичности цвета в жилом и общественном интерьере
08.01.2016 Сила культурной преемственности диктовала многократный
08.01.2016 Своеобразный творческий аспект в поиске образа
08.01.2016 Создание колористических гармоний
08.01.2016 Насыщенность цвета светом
08.01.2016 Легкое тактичное двухголосье черного и золотого
08.01.2016 Колорит в «Праздничном столе» Б. А. Смирнова
08.01.2016 Колористическая гамма
08.01.2016 Плоскости гладких стен
08.01.2016 Использование цвета как содержательного фактора